Я слежу за спорами в печати, касающимися расположения зданий, и многого не понимаю.
Ряд лет назад был сделан капремонт здания морского училища, что напротив библиотеки. От дома были оставлены лишь стены. Для решения проблемы движения нужен был, бы простор, но почему-то здание было возведено заново в прежних пропорциях.
Теннисный комплекс на бульваре Каарли. Дом при комплексе был разрушен и вновь отстроен, основательно отремонтированы корты. Не понимаю, как спортсмены могут играть у такой крупной магистрали: бензиновый, угар, шум!.. Не спасает ни каменная стена, ни загородка. Базу нужно было бы перевести куда-нибудь поближе к сосновому бору…
«Старые стены подвалов на улице Харью. Полвека там было озелененное пространство, как бы продолжение сада Тааникунинга {Датского короля). Вид с начала улицы Харью на Нигулисте и на газон очень красив, тем более что в Старом городе так мало простора и зелени! Памятник Вильде занял
часть пространства, Теперь большой участок нужен Художественной галерее. Если строить, то только под землей, а газон нужно восстановить!
Диагностический центр? Как будет функционировать медицинское учреждение, оснащенное точной аппаратурой в центре города, у крупной магистрали? Как медикам, которым крайне необходимы тишина, свежий воздух и тд., работать в таких условиях? Как вообще пришла в голову мысль построить тут больницу? Как на это согласились отцы города? Выхлопные газы, шум, вибрация — ну какое тут здравоохранение? Там можно было бы построить отель, Дом торговли или банк.
Участок на улице Виру. Единственное место, где на улицу проникает солнце, где открывается вид на городскую стену. Зачем изменять и портить вид?
Нельзя разбрасываться участками в сердце города, многие здания можно строить где-нибудь в другом месте. Все это — промахи отцов города, близорукость в деле распределения
участков.
Т.ПАЙКРЕ
Инженер.
«Вечерний Таллинн», 7 января 1991 года