Не обижайте детский хоккей. РЕЦЕНЗИРУЕМ СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ.
НА ДНЯХ почтальон принёс в редакцию необычную посылку: два перевязанных бечевкой и снабженных почтовой биркой деревянных уроца, очень похожих на хоккейные клюшки. Мы вертели их в руках и так и сяк, тщетно пытаясь догадаться, как с помощью этих тяжеленных деревянных предметов можно изловчиться бросить шайбу. Откуда же клюшки? Кто и зачем прислал их в редакцию?
Загадку частично разрешило письмо, которое мы получили днем позже. Вот что написал в «Комсомольскую правду» тренер детской спортивной школы № 2 города Кирова Ю. Н. Саввов:
«Уважаемая редакция! Недавно наша школа купила партию хоккейных клюшек производства экспериментального деревообделочного комбината «Динамо» (поселок Сухобезводный Горьковской области) и Жидачовской фарики культбытизделий (Львовская область). 190 клюшек сломалось у юных хоккеистов ДСШ за десять дней. На нынешний день целыми остались только две из них, которые мы и высылаем. Наши мальчишки хорошо знают, как трудно купить в Кирове хоккейную клюшку, а поэтому очень огорчены. Нам, тренерам, стыдно смотреть ребятам в глаза.
Ешё раньше школа приобрела комплекты защитной хоккейной формы стоимостью в 1000 рублей. К ней были приложены ярлыки солидного предприятия — Московской фабрики спортивного инвентаря. Через два месяца от хоккейных доспехов оторвались ремни, пряжки, наплечники, словом, форма полностью пришла в негодность. И вот теперь — клюшки…
Очень прошу вас показать их кому-либо из известных
хоккеистов или тренеров. Пусть дадут оценку качеству клюшек».
Мы выполнили просьбу тов. Саввова. Перед очередным матчем клюшки были доставлены в раздевалку чемпионов страны — хоккеистов команды ЦСКА. Сообщение о том, что привезенные предметы предназначены для игры в хоккей, вызвало в раздевалке невеселый смех и шквал критических реплик в адрес изготовителей.
Александр РАГУЛИН: «Такую клюшку, пожалуй, мне-то не поднять. Ее, видимо, «смастерили» люди, которые никогда не видели хоккея».
Анатолий ФИРСОВ: «Не хотел бы я, чтобы моему сыну, когда он подрастет, попала в руки такая клюшка».
Владислав ТРЕТЬЯК: «Если форвардов противника снабдить клюшками Сухобезводненского комбината, мои
ворота всегда оставались бы «сухими».
Затем мы показали изделия старшему тренеру ЦСКА, президенту клуба «Золотая шайба» А. В. ТАРАСОВУ:
—Конечно же, эти деревяшки нельзя назвать хоккейными клюшками,— сказал Анатолий Владимирович.— Играть ими попросту невозможно, тем более малым ребятам. Не соблюдены, размеры и центровка, нарушены все пропорции. Изготовлены «клюшки» топорно, — из очень плохого материала. О том, чтобы они прослужили ребятам подольше, верно, никто а не задумывался.
Мой совет тем, кто изготовляет спортивный инвентарь для детей: уважайте юных спортсменов.
— Почему же вы делаете такие плохие клюшки? — спросили мы по телефону директоров Сухобезводненского комбината и Жидачовской фабрики. Их ответы совпали почти слово в слово:
— Ничего подобного. Клюшки мы делаем хорошие, согласно ГОСТу…
— Выходит, ГОСТ плохой? — обратилась редакция в управление Главспортпром.
— А его и не существует, — ответили нам.— Есть межреспубликанские технические условия (МРТУ 62-2076-69), за соблюдением которых обязано следить Министерство лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР. Это министерство должно нести ответственность за осуществление технической политики в изготовлении хоккейных клюшек, за улучшение их качества, за обеспечение спроса. Но беда в том, что работники министерства весьма неохотно вникают в «проблему клюшки»…
Что здесь добавить? У нас есть десятки фабрик и комбинатов, которые изготовляют хоккейный инвентарь, есть Министерство лесной и. деревообрабатывающей промышленности и Главспортпром, есть лучшие в мире хоккеисты. А клюшек для тех, кто придет им на смену, нет.
Слишком часто напоминает вам об этом редакционная почта.
Александр Рагулин
«Комсомольская Правда»