Дорогая редакция!
В первые дни войны (мне тогда было 16 лет) мне удалось попасть в славные ряды балтийских моряков, и всю войну я прослужил на Балтике. Сначала — сигнальщиком, а затем — наводчиком зенитного орудия на ледоколе «Суур тылл», который в июле и августе 1941 года совершал рейсы между Таллином и Кронштадтом. На этом же корабле участвовал в трудном Таллинском переходе.
С сентября 1942 года и до конца войны служил в различных подразделениях 260-й отдельном бригады морской пехоты. Я не был участником трагически закончившегося Нарвского десанта и лично не знал никого из его участников. Знаю только, что десант почти весь погиб. В той великой битве было немало вынужденных потерь. Ведь только много лет спустя, после окончания войны, благодаря усилиям отдельных энтузиастов стала широко известна судьба десантов 1941 года под Стрельну и Петергоф, также трагическая.
По-видимому, можно было бы вскрыть места захоронений и перенести прах погибших в общую братскую могилу на более почетное место. Пластмассовые капсулы-«смертники» раскрыли бы имена павших и адреса их родных, для которых они до сих пор «пропавшие без вести».
Желаю успеха в ваших поисках и готов выполнить, в свою очередь, любое ваше поручение.
С уважением
ТРИФОНОВ Владимир Иванович, бывший матрос Краснознаменного Балтийского флота, майор запаса.
Из газеты: «Страж Балтики»